ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ Пятница, 29.03.2024, 14:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 160
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проект № 2 и Проект № 3 Работа с массивами данных


К настоящему времени человечеством накоплено поистине гигантское количество информации об объектах и явлениях. Но эта информация не лежит мертвым грузом, она хранится в электронном виде и используется в базах данных. Базы данных – это часть информационных систем – программно-аппаратных комплексов, осуществляющих хранение и обработку огромных информационных массивов.

База данных представляет собой определенным образом структурированную совокупность данных, совместно хранящихся и обрабатывающихся в соответствии с некоторыми правилами. Как правило, база данных моделирует некоторую предметную область или ее фрагмент. Очень часто в качестве постоянного хранилища информации баз данных выступают файлы.

Программа, производящая манипуляции с информацией в базе данных, называется СУБД (система управления базами данных). Она может осуществлять выборки по различным критериям и выводить запрашиваемую информацию в том виде, который удобен пользователю.

Структурирование информации производится по характерным признакам, физическим и техническим параметрам абстрактных объектов, которые хранятся в данной базе. Структурирование информации позволяет производить ее анализ и обработку: делать пользовательские запросы, выборки, сортировки, производить математические и логические операции.

Информация, которая хранится в базе данных, может постоянно пополняться. От того, как часто это делается, зависит ее актуальность.

Базы данных, как способ хранения больших объемов информации и эффективного манипулирования ею, используются практически во всех областях человеческой деятельности. В них хранят документы, изображения, сведения об объектах недвижимости, физических и юридических лицах. Существуют правовые базы данных, автомобильные, адресные и пр.

Базы данных позволяют анализировать информацию и осуществлять управление информационными потоками, использовать их для статистики, прогнозирования и учета.

ЗАДАЧА ПРОЕКТА 2

В этом проекте вам предстоит познакомиться с некоторыми объектами готовых базы данных MS Office Access: запросами, формами и отчетами.

Запросы позволяют пользователю получить данные из одной или нескольких таблиц, удовлетворяющих некоторым условиям.

Формы предназначены в основном для ввода данных, отображения их на экране. Формы часто используют для более наглядного представления данных таблиц или результатов запросов.

Отчеты используют для форматирования, вычисления итогов и печати выбранных данных.

Для выполнения проекта вам необходимо:

  1. выполнить лабораторные работы:
    • Лабораторная работа 1 – фильтры;
    • Лабораторная работа 2 – запросы;
    • Лабораторная работа 3 – формы;
    • Лабораторная работа 4 – отчеты.
  2. ​​​​​​​​​​​​​​Защитить лабораторные работы по контрольным вопросам, которые есть в конце каждой лабораторной.

​​​​​​​ЗАДАЧА ПРОЕКТА 3

  1. уточнить номер вашего варианта у преподавателя (варианты заданий здесь);
  2. из папки Файлы проекта открыть готовую базу данных MS Office Access, в соответствии с номером вашего варианта, и создать в ней необходимые объекты, предложенные в тексте задания;
  3. подготовиться к защите проекта ответив на контрольные вопросы, которые расположены ниже.

Сохраните базу данных под тем же именем, добавив к нему номер вашей группы и вашу фамилию (Например, Автосалон_Иванов_КТ-111.mdb).

Для реализации запросов могут потребоваться знания подстановочных символов, функций даты и времени, а так же правила создания условий отбора. Для ознакомления с этим материалом вы можете воспользоваться справочными материалами, которые расположены в папке Лабораторный практикум.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Чем сортировка отличается от фильтрации?
  2. Какие типы фильтров Вам известны?
  3. Каковы особенности работы с каждым из типов фильтров?
  4. Перечислите подстановочные знаки, используемые при построении условий отбора записей. Приведите примеры их использования.
  5. Для чего используется операторы Like, Between, In? Приведите примеры использования этих операторов.
  6. Чем похожи и чем различаются фильтры и запросы? Что лучше использовать фильтр или запрос? Аргументируйте свой ответ.
  7. Как создать запрос с параметром? Каковы особенности запросов данного типа?
  8. Для чего создаются перекрестные запросы? Сколько полей необходимо для того, чтобы построить перекрестный запрос?
  9. В чем особенность итоговых запросов? Чем итоговые запросы отличаются от запросов с вычисляемым полем?
  10. Зачем нужны формы? Ответ аргументируйте.
  11. Перечислите основные элементы управления, которые можно разместить на форме. По каким функциональным признакам можно разделить все элементы управления формы?
  12. Какие разделы включает в себя каждая форма Access? Охарактеризуйте каждый раздел.
  13. Как можно добавить, редактировать и удалять записи в формах? Какие особенности удаления вы знаете?
  14. Что понимают под отчетом? Каково назначение этого объекта?
  15. Какие режимы работы с отчетами вы знаете?
  16. Какова структура отчета в режиме конструктора?
  17. Для чего предназначена функция IIF? Поясните синтаксис этой функции и принцип ее работы.
  18. Как осуществляется фильтрация данных в отчетах? Каковы особенности этой настройки?
  19. Поясните, каким образом в отчете можно создать вычисляемое поле?
  20. Для чего предназначен режим макета отчета? Какие возможности предоставляет данный режим?

Скачать проект на компьютер

Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz
Рейтинг@Mail.ru