Проект № 2 и Проект № 3 Работа с массивами данных
К настоящему времени человечеством накоплено поистине гигантское количество информации об объектах и явлениях. Но эта информация не лежит мертвым грузом, она хранится в электронном виде и используется в базах данных. Базы данных – это часть информационных систем – программно-аппаратных комплексов, осуществляющих хранение и обработку огромных информационных массивов.
База данных представляет собой определенным образом структурированную совокупность данных, совместно хранящихся и обрабатывающихся в соответствии с некоторыми правилами. Как правило, база данных моделирует некоторую предметную область или ее фрагмент. Очень часто в качестве постоянного хранилища информации баз данных выступают файлы.
Программа, производящая манипуляции с информацией в базе данных, называется СУБД (система управления базами данных). Она может осуществлять выборки по различным критериям и выводить запрашиваемую информацию в том виде, который удобен пользователю.
Структурирование информации производится по характерным признакам, физическим и техническим параметрам абстрактных объектов, которые хранятся в данной базе. Структурирование информации позволяет производить ее анализ и обработку: делать пользовательские запросы, выборки, сортировки, производить математические и логические операции.
Информация, которая хранится в базе данных, может постоянно пополняться. От того, как часто это делается, зависит ее актуальность.
Базы данных, как способ хранения больших объемов информации и эффективного манипулирования ею, используются практически во всех областях человеческой деятельности. В них хранят документы, изображения, сведения об объектах недвижимости, физических и юридических лицах. Существуют правовые базы данных, автомобильные, адресные и пр.
Базы данных позволяют анализировать информацию и осуществлять управление информационными потоками, использовать их для статистики, прогнозирования и учета.
ЗАДАЧА ПРОЕКТА 2
В этом проекте вам предстоит познакомиться с некоторыми объектами готовых базы данных MS Office Access: запросами, формами и отчетами.
Запросы позволяют пользователю получить данные из одной или нескольких таблиц, удовлетворяющих некоторым условиям.
Формы предназначены в основном для ввода данных, отображения их на экране. Формы часто используют для более наглядного представления данных таблиц или результатов запросов.
Отчеты используют для форматирования, вычисления итогов и печати выбранных данных.
Для выполнения проекта вам необходимо:
- выполнить лабораторные работы:
- Лабораторная работа 1 – фильтры;
- Лабораторная работа 2 – запросы;
- Лабораторная работа 3 – формы;
- Лабораторная работа 4 – отчеты.
- Защитить лабораторные работы по контрольным вопросам, которые есть в конце каждой лабораторной.
ЗАДАЧА ПРОЕКТА 3
- уточнить номер вашего варианта у преподавателя (варианты заданий здесь);
- из папки Файлы проекта открыть готовую базу данных MS Office Access, в соответствии с номером вашего варианта, и создать в ней необходимые объекты, предложенные в тексте задания;
- подготовиться к защите проекта ответив на контрольные вопросы, которые расположены ниже.
Сохраните базу данных под тем же именем, добавив к нему номер вашей группы и вашу фамилию (Например, Автосалон_Иванов_КТ-111.mdb).
Для реализации запросов могут потребоваться знания подстановочных символов, функций даты и времени, а так же правила создания условий отбора. Для ознакомления с этим материалом вы можете воспользоваться справочными материалами, которые расположены в папке Лабораторный практикум.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
- Чем сортировка отличается от фильтрации?
- Какие типы фильтров Вам известны?
- Каковы особенности работы с каждым из типов фильтров?
- Перечислите подстановочные знаки, используемые при построении условий отбора записей. Приведите примеры их использования.
- Для чего используется операторы Like, Between, In? Приведите примеры использования этих операторов.
- Чем похожи и чем различаются фильтры и запросы? Что лучше использовать фильтр или запрос? Аргументируйте свой ответ.
- Как создать запрос с параметром? Каковы особенности запросов данного типа?
- Для чего создаются перекрестные запросы? Сколько полей необходимо для того, чтобы построить перекрестный запрос?
- В чем особенность итоговых запросов? Чем итоговые запросы отличаются от запросов с вычисляемым полем?
- Зачем нужны формы? Ответ аргументируйте.
- Перечислите основные элементы управления, которые можно разместить на форме. По каким функциональным признакам можно разделить все элементы управления формы?
- Какие разделы включает в себя каждая форма Access? Охарактеризуйте каждый раздел.
- Как можно добавить, редактировать и удалять записи в формах? Какие особенности удаления вы знаете?
- Что понимают под отчетом? Каково назначение этого объекта?
- Какие режимы работы с отчетами вы знаете?
- Какова структура отчета в режиме конструктора?
- Для чего предназначена функция IIF? Поясните синтаксис этой функции и принцип ее работы.
- Как осуществляется фильтрация данных в отчетах? Каковы особенности этой настройки?
- Поясните, каким образом в отчете можно создать вычисляемое поле?
- Для чего предназначен режим макета отчета? Какие возможности предоставляет данный режим?
Скачать проект на компьютер
|